Коль уж
вы создали свое собственное предприятие
и собираетесь развивать его, значит, настало время для подбора офиса.
Здесь
все зависит от ваших возможностей. Одно дело – собственное помещение, и совсем
другое – арендовать его.
Поскольку
предприятие только начинает работать,
нужно подумать, а нужен ли идеальный
офис, или это ваши собственные амбиции? Ведь пока у вас нет клиентов, то от
офиса, в целях экономии, можно и отказаться.
Торговые
предприятия обычно выделяют в магазине небольшой уголок, где можно установить
оргтехнику и пару стульев для клиентов. И этого вполне достаточно.
Когда
я, в попытках заняться оптовой торговлей, арендовала небольшое помещение, не
имея клиентов и средств на оплату аренды, то буквально через два месяца я не знала, как выкрутиться. Товар мой
был не слишком ходовым, торговать и привлекать посетителей я не умела и
стеснялась, поэтому отсутствие денег
меня очень напрягало. Через два месяца я переехала в другое помещение,
расположенное, хотя и в центре города, но дешевле. С посетителями стало еще
хуже. Выдержала я еще 2 месяца и в итоге забрала свое барахло и привезла его к себе домой.
К чему
я клоню: не расходуйте свои скудные средства неразумно. Если ваш товар не
пользуется популярностью – отказывайтесь от аренды, поскольку дальше будет еще
хуже. И, тем более, не мечитесь в
поисках более выгодного варианта. Если дело не пошло сразу, то бессмысленно
растягивать агонию.
В
первую очередь мои слова касаются розничной торговли. Оптовая торговля при
отсутствии денег – уже не для вас. Не хочу никого обидеть, но ведь и бизнес
свой вы организовали для того, чтобы зарабатывать деньги. Вряд ли вы сможете
найти большую сумму для организации оптового предприятия, а стать дилером или
торговым представителем крупной фирмы удается не всем. Речь идет о больших
суммах – не менее 1 миллиона рублей. Но даже и этих денег недостаточно, ведь
оптовые цены довольно высоки, а нужно еще и набрать товар для ассортимента.
Моя
приятельница продала двухкомнатную квартиру в большом городе и, глядя на меня,
решила заняться оптовой торговлей. На вырученные деньги она привезла из Китая
трикотаж, арендовала отдел в торговом центре, наняла двух продавцов, да еще и
сама работала. Но все равно через год бросила это занятие. Надо учесть, что моя
подруга опытный спекулянт, и, в отличие
от меня, умеет торговаться.
Я не
говорю о том, что выбор офиса и стоимость его аренды зависит от вида вашей деятельности. Начинающая бухгалтерская или даже аудиторская
фирма могут работать на дому, или даже
вести бухгалтерский учет в счет арендной платы, то есть на бартерной основе. Я
знаю молодого предпринимателя, который арендовал место для стола со
стулом, при этом он готовил для этой фирмы
отчетность. А через полгода отказался от аренды и стал работать в своей
квартире.
Если вы
считаете, что офис вам необходим, что ж, дело ваше. Но хорошенько обдумайте,
потянете ли вы дополнительные расходы, и только после этого принимайтесь за
поиски. Но выбирайте место для него с умом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий