суббота, 8 декабря 2012 г.

Идеальный офис – какой он?

Коль уж вы создали свое собственное предприятие  и собираетесь развивать его, значит, настало время для подбора офиса.

Здесь все зависит от ваших возможностей. Одно дело – собственное помещение, и совсем другое – арендовать его.

Поскольку предприятие только начинает работать,  нужно подумать, а нужен ли идеальный офис, или это ваши собственные амбиции? Ведь пока у вас нет клиентов, то от офиса, в целях экономии, можно и отказаться. 

Торговые предприятия обычно выделяют в магазине небольшой уголок, где можно установить оргтехнику и пару стульев для клиентов. И этого вполне достаточно.

Когда я, в попытках заняться оптовой торговлей, арендовала небольшое помещение, не имея клиентов и средств на оплату аренды, то буквально через два  месяца я не знала, как выкрутиться. Товар мой был не слишком ходовым, торговать и привлекать посетителей я не умела и стеснялась, поэтому  отсутствие денег меня очень напрягало. Через два месяца я переехала в другое помещение, расположенное, хотя и в центре города, но дешевле. С посетителями стало еще хуже. Выдержала я еще 2 месяца и в итоге забрала свое барахло  и привезла его к себе домой.

К чему я клоню: не расходуйте свои скудные средства неразумно. Если ваш товар не пользуется популярностью – отказывайтесь от аренды, поскольку дальше будет еще хуже. И, тем более,  не мечитесь в поисках более выгодного варианта. Если дело не пошло сразу, то бессмысленно растягивать агонию.

В первую очередь мои слова касаются розничной торговли. Оптовая торговля при отсутствии денег – уже не для вас. Не хочу никого обидеть, но ведь и бизнес свой вы организовали для того, чтобы зарабатывать деньги. Вряд ли вы сможете найти большую сумму для организации оптового предприятия, а стать дилером или торговым представителем крупной фирмы удается не всем. Речь идет о больших суммах – не менее 1 миллиона рублей. Но даже и этих денег недостаточно, ведь оптовые цены довольно высоки, а нужно еще и набрать товар для ассортимента.

Моя приятельница продала двухкомнатную квартиру в большом городе и, глядя на меня, решила заняться оптовой торговлей. На вырученные деньги она привезла из Китая трикотаж, арендовала отдел в торговом центре, наняла двух продавцов, да еще и сама работала. Но все равно через год бросила это занятие. Надо учесть, что моя подруга  опытный спекулянт, и, в отличие от меня, умеет торговаться.

Я не говорю о том, что выбор офиса и стоимость его аренды зависит от вида вашей деятельности.  Начинающая бухгалтерская или даже аудиторская фирма  могут работать на дому, или даже вести бухгалтерский учет в счет арендной платы, то есть на бартерной основе. Я знаю молодого предпринимателя, который арендовал место для стола со стулом,  при этом он готовил для  этой фирмы  отчетность. А через полгода отказался от аренды и стал работать в своей квартире.

Если вы считаете, что офис вам необходим, что ж, дело ваше. Но хорошенько обдумайте, потянете ли вы дополнительные расходы, и только после этого принимайтесь за поиски. Но выбирайте место для него с умом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий