вторник, 1 января 2013 г.

Как открыть овощной магазин

При организации овощного магазина нужно исходить, на какой поток он рассчитан. Либо это отдельно стоящее здание, находящееся на периферии (спальный район города) или отдел, находящийся на арендованной площади какого-либо минимаркета.

Овощной отдел в магазине

Для организации маленького, но успешного бизнеса, желательно выбирать такое место (по согласованию с собственником помещения), чтобы люди, заходящие в магазин, натыкались на ваш отдел и уходили из него с покупкой.


Не последнюю роль в раскручивании магазина овощей играет продавец. Главное не то, как он хвалит товар, а какой подход имеет к каждому покупателю.

Если продавец доброжелателен, улыбчив, старается советовать покупателям товар,  устраивающий их по цене и качеству,  а не подсовывает вместе с нормальными овощами некондицию, то с течением времени потенциальные покупатели просто будут обходить ваш отдел стороной.

Чтобы этого не произошло, на первом этапе вам нужно как можно чаще бывать рядом с продавцом, стараться помочь ему, когда он не успевает, а не создавать нервную, конфликтную обстановку.

Разговаривать с продавцом нужно конкретно, понятно, без заискивания, не пытаясь завязать близкие отношения, а так, чтобы было понятно, что вы хозяин, а она – продавец, но вместе вы делаете одно общее дело.

Немаловажным фактором  является торговое оборудование для овощного магазина. Вам потребуются электронные весы с понятным вам и покупателю циферблатом, где четко видна цена и вес взвешиваемого товара. Обязательно должны быть контрольные весы, где покупатель может перевесить купленный товар, если усомнится в правильности показаний электронных весов.

Витрина – это реклама вашего товара. Она должна быть ухоженной, чистой, с красивым и удобным расположением товара, чтобы у покупателя при одном взгляде на него могло появиться желание приобрести что-нибудь. Витрина может быть стеклянной (что наиболее удобно), секционного типа, допустима не бьющая в глаза подсветка товара.

Немаловажный фактор - наличие упаковочной тары. Желательно, чтобы стоимость пакета входила в стоимость покупки. Два-три рубля для вашего бизнеса цену не сделают, поскольку вы накрутите на товар 100% даже, если у вас купили всего лишь 1 кг. Зато человеку будет приятно. За счет подобного жеста завязывается психологический контакт между продавцом и покупателем, в ходе которого появляется возможность ненавязчиво предложить ему еще какой-либо товар. Маленькая реклама вновь поступившего и очень неплохого продукта, и вместо 1 г покупатель унесет 3.

Правильно поставленный продавец может принести в вашу бизнес идею овощного магазина только положительные тенденции. Если же на вопросы покупателей он будет отвечать  хамством, то прибыли вы не дождетесь.

Расходы на организацию овощного магазина

Ваши расходы при организации маленького овощного отдела выльются примерно в 80-100 тысяч рублей: весы  у продавца 8-12 тыс. руб., контрольные весы – 5-7 тыс. руб., витрины и прилавки – по 2-3 тысячи руб. за 1 кв. метр. Закупка овощей и фруктов составит примерно 10-20 тысяч рублей. Все зависит от проходимости и рентабельности вашей точки.

Но при умелом подходе ваша прибыль может составить 30-35% от стоимости проданного товара. В основе считается, что если в течение дня продано 1/3 товара, то это неплохой овощной отдел, который в перспективе должен давать прибыль  50% от стоимости закупленной продукции.



Комментариев нет:

Отправить комментарий