среда, 20 февраля 2013 г.

Как обманывают покупателей?

Продавцы магазинов любого типа, особенно маленьких, придумали массу уловок для обмана покупателей. Хотя  цель у них не в этом, а пополнить свой карман за счет хозяина.


Как обмануть?

Старый трюк с пустой гирей продавцы  уже не используют, поскольку он примитивен. Но на смену ему придуманы новые и практически безопасные для продавцов способы обмана.

В абсолютно одинаковые по сорту яблоки добавляют другой, дешевый сорт,  и продают их по высокой цене.

Огурцы, пролежавшие на складе 2-3 дня, укрывают мокрой тряпкой из мешковины на 1-1,5 часа. Огурцы чудесным образом свежеют, исчезает дряблость. Такое огурцы продаются не как не кондиция, а привоз из нового урожая.

Чтобы свежие помидоры имели красивый вид (в жару зреют очень быстро), их на 2-3 часа кладут в морозильную камеру, приостанавливая этим их созревание. Перед продажей они 2-3 часа стоят в теплом месте, чтобы не треснули. За счет перепадов температур помидоры становятся плотными, жесткими, круглыми и красивыми. Но дома, через час после покупки, помидоры начинают лопаться.

Очень часто при взвешивании на стрелочных весах продавцы пользуются двумя гирьками. Одна – на полкило, другая – на 100 гр. Ту, что тяжелее, ставят в корзину для товара, маленькую гирьку – на площадку поменьше.  В итоге при покупке товара вас обманут еще на 400 гр. 90% людей верят объяснению продавцов, которые говорят, что это необходимо для уравновешивания весов, стоящих на неровной поверхности. А на вопросы покупателей отвечают, что ровной площадки просто нет, а пузырек может стоять и не по центру.

Другой вариант обмануть покупателей – буквально 0,5 секунды несильно поддержать площадку с покупкой пальцем с усилием в 150-200 граммов. При этом разговаривать с клиентом, чтобы отвлечь его. Даже если покупатель заметил эту манипуляцию, всегда можно сказать, что поторопился и придержал, и добавить ему несколько ягодок. За день таким нехитрым способом продавец может положить в свой карман деньги за 60-70 кг свежих овощей и фруктов.

У продавца, обманывающего покупателей, все гирьки всегда на виду. Он весело разговаривает с ними, нахваливает товар, взвешивает и тут же, на их глазах, обманывает. Это высший класс обмана. Даже если покупатель дома перевесит свои покупки, то продавец всегда может сказать, что он потерял что-либо по дороге. В крайнем случае,  скажет, что забыла учесть вес тары, или весы у покупателя изготовлены для домашнего применения и поэтому не точные. Для подтверждения своих слов продавец может отпустить товар по-честному, объясняя при этом обиженному покупателю, что  взвешивает товар без обмана. В итоге пристыженный клиент уходит домой, полагая, что зря обидел хорошего человека.

Чтобы убить конкурентов существует простой способ. Написать объявление  и рекламировать товар от производителя  по входной цене. Самое главное, поставить ящики с овощами и фруктами так, чтобы казалось, что их очень много, поэтому такая демпинговая цена. Желательно, чтобы при этом образовалась очередь в 5-6 человек. Это элементарное одурачивание.  Цель – собрать толпу покупателей. При этом продавец подогревает всех, заявляя, что завтра привезут новый сорт, но уже по другой цене. В итоге бабушка вместо 0,5 кг купит 1,5 кг. Даже лимоны могут покупать по 5 кг, если убедить покупателей, что лимоны этого сорта отправляли в резиденцию местного руководства,  и оно оценило их высокое качество. Люди могут смеяться, стоя в очереди, но в душе начинают сомневаться и берут больше, чем надо. А продавец нахваливает товар, говоря, что лимоны хороши для головного мозга, снимают спазмы. Скинув цену, он продаст и сморщенные лимоны. В итоге завалявшийся продукт будет продан.

Правилами торговли реклама товара, даже плохого, не запрещена. Всегда можно дать объяснение, что товар был качественный, а в этом ящике попался так себе.



Комментариев нет:

Отправить комментарий