понедельник, 4 февраля 2013 г.

Издержки предприятия

Согласно Плану счетов расходов предприятия учитываются на ряде бухгалтерских  счетов. Сюда относятся счета 20, 23,25,26. Каждый из указанных счетов  используется для учета определенных затрат организации.


Учет затрат предприятия

Счета, применяемые для учета затрат, отражаются в учетной политике организации, поэтому произвольно списывать те или иные расходы на один из счетов, не получится.  Так, на счете 20 «Основное производство»  учитываются расходы организации по изготовлению каких-либо изделий, выполнению работ. При этом учет расходов должен вестись в аналитике. Как иначе вы узнаете, во что вам обошлось изготовление детали А или ремонт прачечной для заказчика Х?

Значит, на счете 20 должны быть открыты субсчета, где ведется аналитический учет расходов. Допустим, по изделиям А и В, по объектам С и Д.  Все это необходимо отразить в учетной политике.

Мало того, зарплата основных рабочих тоже должна относиться на конкретный объект. Если рабочие  вытачивали изделие А, то их зарплата, а также начисленные на нее взносы во внебюджетные фонды должны отражаться на соответствующем субсчете (изделие А)  счета 20 «Основное производство». Аналогично нужно поступать и в других ситуациях.

На счете 23 «Вспомогательное производство» отражаются затраты тех участков, с помощью которых выполняются основные работы. Сюда же относятся и расходы по содержанию данных участков (зарплата вспомогательных рабочих,  начисления, материалы, электроэнергия, вода и т.д.). И на этом счете аналитика по видам затрат необходима.

Счет 25 «Общепроизводственные расходы» учитывает издержки фирмы по содержанию основного и вспомогательного производства, то есть те, которые относятся к обоим  счетам бухгалтерского учета. После того, как счет 25 сформирован, затраты с него будут распределены на счета 20 и 23.  Конечно, и на этом счете необходимо вести аналитический учет затрат.

Счет 26 «Общехозяйственные расходы» учитывает затраты фирмы по содержанию аппарата управления организацией,  консультационные, аудиторские, представительские, информационные и прочие расходы, т.е.  все те, которые относятся к  организации в целом.  Списание со счета 26 производится  в соответствии с принятой учетной политикой – на счета 20, 23 или 90 «Себестоимость продаж». Аналитический учет также необходим.

При формировании себестоимости продукции следует руководствоваться главой 25 НК России «Налог на прибыль организаций». Правильный учет расходов организации – основа для формирования достоверной себестоимости вашей продукции. Причем не только по видам работ, но и в разрезе статей затрат. Знать, из чего сложилась себестоимость изделий и оказанных услуг не только необходимо, но дает возможность для анализа себестоимости и уменьшения непроизводительных потерь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий